Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Светлогорский городской округ

г.Светлогорск, Калининградский проспект 77А

Приемная:

+7 (40153) 3-33-00
Поиск

Способы подачи документов на получение услуги по государственному кадастровому учету

21.04.2020
Способы подачи документов на получение услуги по государственному кадастровому учету

Способы подачи документов на получение услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав с учетом текущей эпидемиологической обстановки

 

В настоящий момент, с учетом текущей эпидемиологической обстановки в регионе, заявитель имеет возможность обратиться за получением услуги по государственному кадастровому учету (или) государственной регистрации прав одним из следующим способов:

1. Лично через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области посредством предварительной записи (далее – МФЦ)

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в период с 06.04.2020 по 12.04.2020 МФЦ осуществляют работу по приему и выдаче документов по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество исключительно по предварительной записи с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00.

Предварительная запись осуществляется только через:

- сайт – mfc39.ru (раздел «Запись на прием»);

- региональный контакт центр – 8 (4012) 310-800;

- мобильное приложение «Мои документы Калининград».

Запись через терминалы электронной очереди, установленные в МФЦ, не осуществляется.

Для получения услуги Росреестра по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по предварительной записи осуществляется предоставление исключительно одной услуги – по одному объекту недвижимости.

С информацией о режиме работы МФЦ после 12.04.2020 возможно будет ознакомиться на сайте mfc39.ru или уточнить через контакт-центр МФЦ (с понедельника по субботу: с 09:00 до 18:00), а также по телефонам «горячих линий» иных МФЦ Калининградской области, указанных на сайте mfc39.ru.

2. Посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении

В соответствии с ч. 12 ст. 18 Закона о регистрации в случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:

– подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;

– сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;

– доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

– к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель),   и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

3. В электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования

Подать заявление на кадастровый учет, государственную регистрацию прав, заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости возможно посредством сервиса «Личный кабинет» (lk.rosreestr.ru). Для авторизации в личном кабинете необходимо наличие подтвержденной учетной записи пользователя портала государственных услуг gosuslugi.ru, а для подписания предоставляемого на государственную регистрацию комплекта документов, правообладатель или стороны сделки должны иметь действующие усиленные квалифицированные электронные подписи (далее – УКЭП).

Заявление на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в электронном виде должно быть подписано УКЭП лица, от имени которого формируется такое заявление (заявителя).

Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться УКЭП уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц
в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны УКЭП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Полагаем возможным также проинформировать, что подать документы в электронном виде возможно посредством обращения за оформлением сделки с недвижимостью к дежурным нотариусам или в кредитные организации (за данные услуги взимается плата).

Также считаем необходимым акцентировать внимание на следующем.

С 13.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением УКЭП.

Согласно указанному закону, гражданам для проведения в электронном виде сделок об отчуждении принадлежащей им на праве собственности недвижимости с использованием УКЭП необходимо предварительно представить лично либо направить посредством почтовой связи (подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке) в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий.

Отсутствие информации о наличии такого заявления повлечет возврат без рассмотрения представленного в электронном виде заявления, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В частности, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при совершении сделок в нотариальной форме и представлении документов на регистрацию нотариусами, а также представлении документов на регистрацию органами власти либо местного самоуправления, то специальное заявление не требуется.

Не требуется также специального заявления от собственника, если сторонами договора купли-продажи недвижимости при подаче электронного пакета документов используются информационные технологии взаимодействия кредитных организаций с Росреестром.

 

#РосреестрКалининград#подача документов
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Горячая линия по оплате труда педагогических работников Реквизиты для перечисления арендных платежей